Открытый городской конкурс проектов «Выборы глазами молодого/будущего избирателя» среди молодых и будущих избирателей города Таганрога Ростовской области
16.12.2024ПОЛОЖЕНИЕ
Об открытом городском конкурсе проектов
«Выборы глазами молодого/будущего избирателя»
среди молодых и будущих избирателей
города Таганрога Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Положение об открытом городском конкурсе проектов «Выборы глазами молодого / будущего избирателя» (далее - Конкурс) разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации и определяет порядок его организации и проведения.
1.2. Цели и задачи Конкурса:
- улучшение и развитие информационной работы среди молодых и будущих избирателей;
- формирование положительного имиджа активного гражданина;
- популяризация реализации избирательного права;
- вовлечение в деятельность организаторов выборов;
- усиление мотивации для вхождения в составы УИК;
- стимулирование профессионального роста и компетенций будущих членов УИК в области компьютерной графики и дизайна;
- формирование базы материалов для размещения в средствах СМИ;
- изготовление просветительских и информационных материалов.
1.3. Номинации и категории участников.
1.3.1. Конкурс проводится в трех номинациях:
- Информацонный проект.
- «Лучший информационный ресурс для будущего/молодого избирателя» (макет сайта, страницы в социальных сетях, чат-бот, электронная карта избирателя и т.п.);
- Инфографика. «Алгоритм действий молодого избирателя / будущего кандидата / будущего наблюдателя / будущего организатора выборов».
2. Практико-ориентированный проект.
- Сценарий квестов и др. массовых мероприятий, направленных на правовое просвещение молодого избирателя «Каждый голос важен».
3. Социальный проект.
- Актуальные вопросы электоральная активности молодежи и способы ее повышения.
- Есть такая профессия – организатор выборов! (Выполнение поискового задания от Территориальной избирательной комиссии о членах территориальной избирательной комиссии города Таганрога, участковых избирательных комиссий города Таганрога.)
1.3.2. Конкурс проводится в трех возрастных группах:
- возрастная группа 8-9 классы;
- возрастная группа 10-11 классы;
- студенты СПО и ВУЗов (направление «Юриспруденция»).
1.4. Информация об итогах Конкурса размещается на сайте Территориальных избирательных комиссий города Таганрога Ростовской области.
1.5. Организаторами Конкурса являются Территориальные избирательные комиссии города Таганрога Ростовской области и Центр правовой и экономический информации ЦГПБ имени А.П. Чехова.
2. Участники и условия конкурса
2.1. Для участия в Конкурсе принимаются авторские индивидуальные или коллективные работы.
2.2. В конкурсе могут принимать участие молодые и будущие избиратели, проживающие как на территории Ростовской области, так и за ее пределами.
2.3. Участники конкурса направляют в Территориальную избирательную комиссию города Таганрога (западная) на адрес электронной почты tik_zapad_taganrog@mail.ru, заявку (приложение 1) до 25 декабря 2024г.и готовую работу. с 1 по 28 февраля 2025г.
2.4. Участник гарантирует, что присланные на конкурс работы не нарушают авторских или имущественных прав третьих лиц (включая права на использование графических объектов). Инфографика должна быть создана специально для конкурса. При выявлении плагиата, работа будет снята с конкурса.
2.5. Работы, направляемые на конкурс, не должны иметь никакого политического подтекста, нарушать моральные, этические нормы, законодательство Российской Федерации.
2.6. Отправляя работу на Конкурс, автор, соглашается с условиями конкурса, указанными в данном Положении, в том числе дает согласие:
- на публикацию данной работы в сети Интернет;
- на возможную публикацию работ в электронных и печатных версиях СМИ;
- на использование работ для подготовки внутренних отчетов Организатора;
- на обработку своих персональных данных.
2.7. Каждый участник может представить на Конкурс не более одной работы. Все последующие работы к участию в Конкурсе не допускаются и не рассматриваются.
2.8. Работы не рецензируются и не возвращаются после окончания Конкурса.
2.9. Организатор в дальнейшем имеет право использовать работы Конкурса в некоммерческих целях (в методических и информационных изданиях, каталогах, для размещения в средствах массовой информации, на наружных рекламных носителях, в полиграфической продукции и т.д.) в порядке, установленном настоящим положением и действующим законодательством.
2.10. Принимая участие в конкурсе, участники предоставляют организатору право в случае необходимости корректировать работы с целью использования их в дальнейшей деятельности.
2.11. Работы, не отвечающие условиям Конкурса, к участию в Конкурсе не допускаются.
3. Требования к конкурсным работам
3.1. Общие требования к оформлению проектов:
Для участия в Конкурсе представляются работы, являющиеся результатом самостоятельных теоретических и экспериментальных исследований. Работа должна содержать:
1. Титульный лист
2. Оглавление
3. Введение
4. Основную часть
5. Заключение
6. Библиографический список
7. Приложения
Работа должна быть напечатана с использованием шрифта Times New Roman, размер 12, межстрочный интервал – 1,5. Поля с левой стороны – 20 мм, с правой – 10 мм, с верхней и нижней – 20 мм.
Все страницы, кроме титульного листа, нумеруются посередине верхнего поля.
Оглавление включает перечень заголовков отдельных частей с указанием номеров страниц.
Введение содержит обоснование актуальности выбранной темы, цели и поставленные задачи.
Основная часть излагает полученные результаты. Содержание основной части должно соответствовать теме и полностью раскрывать её.
Заключение содержит выводы, обоснование самостоятельности, новизны исследования, теоретического и практического значения полученных результатов.
Библиографический список содержит перечень публикаций, изданий, источников, использованных автором в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100-2018 Библиографическая запись. Библиографическое описание
В тексте работы должны быть ссылки на источники, указанные в библиографическом списке.
Приложения содержат дополнительные материалы (графики, схемы, таблицы, фотографии, рисунки, т.д.), которые способствуют лучшему пониманию полученных автором результатов.
Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены.
3.2.Требования к оформлению приложений по номинациям:
3.2.1. Номинация «Информационный проект» (макет сайта, страницы в социальных сетях, чат-бот, электронная карта избирателя и т.п. или инфографика. «Алгоритм действий молодого избирателя / будущего кандидата / будущего наблюдателя / будущего организатора выборов»)
В номинации «Информационный проект» конкурсные работы могут быть представлены на эл.носителе, загружены в облачное хранилище (в описательной части проекта предоставляется ссылка для доступа к материалу) или в формате видео общей продолжительностью не более одной минуты тридцати секунд с приложением режиссерского или литературного сценария.
Видеоролики должны иметь информационно-разъяснительную направленность, способствовать популяризации институтов выборов и референдума, повышению правовой и политической культуры участников избирательного процесса, а также побуждать к участию в выборах, референдуме. Вместе с конкурсной работой могут быть представлены документы, свидетельствующие о ее апробации.
Для создания рисунка (инфографики) можно пользоваться любым графическим редактором. Работы (рисунки), выполненные без применения инфографики, могут быть представлены в любой художественной технике с применением любых художественных приемов.
Рисунки предоставляются в оригинале и в электронном виде разрешение 300dpi, в формате JPG, TIFF, PNG. Макет работы предоставляется в электронном виде, разрешение 300dpi, в формате JPG, TIFF, PNG.
Работа должна быть выполнена в виде одностраничного постера размером не менее А5 (21см*14,8см).
Работы должны соответствовать задачам:
- формирование положительного имиджа активного гражданина;
- популяризация реализации избирательного права;
- усиление мотивации стать организатором выборов;
- привлечение в состав УИК.
3.2.2. Номинация «Практико-ориентированный проект» - Сценарии квестов и др. массовых мероприятий, направленных на правовое просвещение молодого избирателя. К конкурсным материалам должны быть представлены дидактические материалы для будущих и молодых избирателей. Вместе с конкурсной работой могут быть представлены документы, свидетельствующие о ее апробации.
3.2.3. Номинация «Социальный проект» -
При выполнении поискового задания от Территориальной избирательной комиссии о членах территориальной избирательной комиссии города Таганрога, участковых избирательных комиссий города Таганрога необходимо придерживаться следующего плана:
1.1. Фотография (портрет, на работе, в семье).
1.2. Биография.
1.3. Награды (грамоты, значки, ордена, медали, ксерокс наградных документов, фотографии).
1.4. Интервью (должно быть записано на аудио/видео-носитель)
Вопросы, которые необходимо осветить:
1. Как герой/героиня попал в избирательную систему? Почему выбрал этот путь?
2. Какие сложности в работе встречал на своем пути? Как справлялся с ними?
3. Какие моменты в работе были знаковыми? Поворотными?
4. Расскажите о том, как вы пришли к идее создания в г. Таганроге «Школы организаторов выборов»? Кто читал лекции? Как отбирались слушатели в школу? Какая программа была предусмотрена?
5. Что запомнилось в работе больше всего? Что было интересного, необычного?
6. Кто вспоминается по прошествии лет из рабочего цеха в избирательной системе, коллег или оппонентов?
7. Как работали в избирательной системе раньше, как готовились к выборам?
8. Почему раньше явка на выборах была выше и как сейчас повышать явку в нынешних условиях, по мнению героя/героини?
9. Какие напутственные слова могли бы дать герой/героиня новому поколению организаторов выборов? Чего пожелали бы?
4. Сроки проведения конкурса
Конкурс проводится с 20 декабря 2024г. по 28 февраля 2025 г. в два этапа:
Первый этап –
- подача заявок до 25 декабря 2024года (Приложение 1)
Второй этап
- подготовка и направление работ (9 января2025 года – 28 февраля 2025 г.);
Третий этап – защита проектов, подведение итогов, размещение результатов на сайте до 05 марта 2024 г. (Защита проектов проводится в рамках Городской научно-практической конференции школьников, студентов СПО и ВУЗов «Электоральный абсентеизм молодых избирателей: Противоречия. Проблемы. Перспективы»)
5. Критерии оценки работ
5.1. Основные критерии отбора:
- соответствие положению;
- степень раскрытия темы;
- доступность и легкость восприятия подаваемой информации;
- оригинальность исполнения и подачи;
- дизайн (цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы);
- применение неординарных, нестандартных творческих и технических решений;
- оригинальность идеи и содержания;
- возможность практического использования.
5.2. Экспертная оценка производится по шкале от 0 до 5 баллов по каждому из критериев. Баллы выставляются по каждому из приведённых параметров. Максимальное количество баллов за работу – 40 баллов. Допускается оценивание нескольких работ на одинаковое количество баллов. Решение о распределении мест принимается коллегиально.
6. Подведение итогов конкурса проектов и награждение
6.1. Для подведения итогов Конкурса формируется состав конкурсной комиссии, который утверждается решением Совета клуба молодого избирателя «ПРАВО ВЫБОРА»
6.2. Руководствуясь Положением, конкурсная комиссия анализирует предоставленные работы, подводит итоги и вносит предложения для утверждения на заседании Территориальной избирательной комиссии города Таганрога (западная) Ростовской области.
6.3. Условия и порядок награждения победителей определяется решением Совета клуба молодого избирателя «Право выбора».
Приложение №1
Заявка
на участие в открытом городском конкурсе проектов
«Выборы глазами молодого/будущего избирателя»
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА |
Наименование организации |
|
Контактное лицо |
||
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА |
ФИО участника |
|
Место обучения |
||
Должность в клубе молодого избирателя (член Совета клуба, член клуба и т.д., не состою) |
||
Телефон |
||
Е-mail |
||
Краткое пояснение к конкурсной работе |
(все пункты обязательны к заполнению)
С условиями Конкурса ознакомлен и согласен. Как автор не возражаю против размещения конкурсной работы на безвозмездной основе в сети Интернет, использования в теле и радиопередачах и на наружных рекламных носителях на территории РФ, а также публикаций в печатных средствах массовой информации, в том числе посвященных Конкурсу, в некоммерческих целях.
В соответствии в Федеральным законом Российской Федерации от 27 июня 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие организаторам конкурса в течение 5 лет использовать мои вышеперечисленные персональные данные для составления списков участников Конкурса, опубликования списков на сайте, создания и отправки наградных документов Конкурса, рассылки конкурсных материалов, использования в печатных презентационных/методических материалах Конкурса, предоставления в государственные органы власти, организации участия в выставках и других кампаниях.
Дата подачи заявки «___»__________ 2024 г.